23.11.2012
Каков бюджет города Уральска на 2013 – 2015 годы

Пояснительная записка начальника отдела экономики и бюджетного планирования Ануарбека Кабашева

Пояснительная записка начальника отдела экономики и бюджетного планирования Ануарбека Кабашева
Доходы



Прогнозные данные доходной части городского бюджета на оды рассчитаны с применением Методики прогнозирования доходов бюджета, утвержденной Приказом Министерства экономики и бюджетного планирования РК, на основании письма Управления экономики и бюджетного планирования РК от 04.10.2012 года №05-13/1730, данных Налогового Управления по г.Уральску, представленных письмом №ОУАП-5/9388 от 31.08.2012 года и сведений уполномоченных органов по налогооблагаемой базе в соответствии с динамикой фактических поступлений и макроэкономических показателей РК.
Прогноз на предстоящий трехлетний период доходной части бюджета г.Уральска в контингенте сформирован в следующих параметрах, а именно:
- прогноз 2013 года – 18 836 567 тыс.тенге;
- проект на 2014 год - 18 486 656 тыс.тенге;
- проект на 2015 год - 19 993 500 тыс.тенге.
Основным источником доходов городского бюджета являются поступления по регулируемым налогам (индивидуальный подоходный налог, социальный налог), которые в контингенте определены в следующих размерах:
- прогноз 2013 года – 16 098 537 тыс.тенге, в том числе ИПН – 7 850 777 тыс.тенге, социальный налог – 8 247 760 тыс.тенге;
- проект на 2014 год – 13 732 218 тыс.тенге, в том числе ИПН – 7 888 968 тыс.тенге, социальный налог – 5 843 250 тыс.тенге;
- проект на 2015 год –14 241 739 тыс.тенге, в том числе ИПН – 8 060 950 тыс.тенге, социальный налог – 6 180 789 тыс.тенге .
Сумма регулируемых налогов на предстоящий плановый период в контингенте определена Управлением экономики и бюджетного планирования ЗКО, при этом норматив отчислений на 2013 год установлен в размере – 50,3%.
Соответственно в отчислениях проект прогноза городского бюджета на оды рассчитан в следующих объемах:
- 2013 год – 10 835 594 тыс.тенге;
- 2014 год – 16 001 125 тыс.тенге;
- 2015 год - 17 999 657 тыс.тенге.
Остальную часть доходов городского бюджета занимают закрепленные налоговые и неналоговые поступления, а именно:
- прогноз 2013 года – 2 738 030 тыс.тенге;
- проект на 2014 год – 2 792 530 тыс.тенге;
- проект на 2015 год - 2 826 761 тыс.тенге.
Прогноз по налогу на имущество на период оды сформирован в следующих суммах:
- прогноз на 2013 год –811 246 тыс.тенге, из них по юридическим лицам –758 736 тыс.тенге, по физическим лицам – 52 510 тыс.тенге;
- проект на 2014 год – 830 830 тыс.тенге, в том числе по юридическим лицам - 778 320 тыс.тенге, по физическим лицам – 52 510 тыс.тенге;
- проект на 2015 год –855 093 тыс.тенге, в том числе по юридическим лицам – 800 953 тыс.тенге, по физическим лицам – 54 140 тыс.тенге.
По земельному налогу прогноз на каждый планируемый год определен в размере – 116 955 тыс.тенге.
Налог на транспортные средства рассчитан в соответствии с ст. 367 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а именно:
- прогноз на 2013 год рассчитан в сумме – 592 399 тыс.тенге, в том числе по юридическим лицам – 106 579 тыс.тенге, по физическим лицам – 485 820 тыс.тенге;
- проект на 2014 год определен в сумме – 608 569 тыс.тенге, в том числе по юридическим лицам – 108 182 тыс.тенге, по физическим лицам – 500 387 тыс.тенге ;
- на 2015 год – предварительно запланированная сумма составила – 642 603 тыс.тенге, в том числе по юридическим лицам – 114 673 тыс.тенге, по физическим лицам – 527 930 тыс.тенге.
Прогноз по акцизам на планируемый период определен соответственно в следующих суммах: на 2013 год –191 197 тыс.тенге, на 2014 год – 199 393 тыс.тенге, на 2015 год – 207 957 тыс.тенге.
Поступления по государственной пошлине: на 2013 год – 415 431 тыс.тенге, на 2014 год – 417 751 тыс.тенге, на 2015 год – 368 651 тыс.тенге. Расчет по данному виду налоговых поступлений составлен с учетом динамики фактических поступлений за предыдущие годы и применения индексации макроэкономических параметров на предстоящий планируемый период - 6%.
При этом необходимо отметить, что в составе поступлений госпошлины в 2012 году – 225 770,9 тыс.тенге приходится на разовые поступления от КПО (Карачаганак Петролиум оперейтинг б.в.) в ходе проведенной проверки Департаментом экологии по ЗКО за соблюдением экологического законодательства и нормативов окружающей среды на основании вынесенного решения Специализированного межрайонного экономического суда ЗКО.
Неналоговые поступления на предстоящий планируемый период предварительно рассчитаны в следующих объемах: прогноз на 2013 год - 65 484 тыс.тенге, на 2014 год – 67 829 тыс.тенге, на 2015 год – 70 374 тыс.тенге.
Проект доходов от операций с капиталом сформирован за счет источников поступлений от продажи земельных участков, поступлений от продажи имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета и поступлений от продажи гражданам квартир, а именно:
- прогноз на 2013 год – 278 296 тыс.тенге;
- проект на 2014 год – 2 242 054 тыс.тенге (в том числе от продажи квартир - 1 961 908 тыс.тенге);
- проект на 2015 год – 3 207 036 тыс.тенге (в том числе от продажи квартир – 2 925 000 тыс.тенге).
Прогнозные данные по другим кодам ЕБК рассчитаны, исходя из динамики фактических поступлений за предыдущие годы, с оценкой ожидаемого исполнения текущего года, с применением макроэкономических показателей развития экономики на планируемый период.
Помимо вышеизложенного следует отметить, что прогнозные параметры по регулируемым налогам и нормативы отчислений на предстоящий плановый период, доведенные Управлением экономики и бюджетного планирования ЗКО, не стабильны, в частности на 2013 год – завышены в контингенте – на 3 млрд.тенге, соответственно в отчислениях (при утвержденном нормативе 50,3%) – 1,5 млрд.тенге, в связи с чем существует реальная угроза неисполнения прогноза 2013 года.
Одновременно на оды сумма регулируемых налогов запланирована ниже уровня 2013 года от 2,4 до 1,9 млрд.тенге , при этом предварительно установленные размеры нормативов отчислений на 2014 год – 60,5%, на 2015 год - 60% не позволяют в полном объеме обеспечить запланированные затраты текущего характера предстоящего планового периода.
В связи с вышеизложенным и, учитывая, что прогноз по регулируемым и местным налогам на оды составлен по максимальной нагрузке и отсутствуют резервы повышения доходов для выполнения необходимых затрат, считаем целесообразным пересмотреть норматив отчислений на 2014 и 2015 годы в сторону увеличения, а именно на 2014 год установить в размере – 81,9 %, на 2015 год – 86%.



Расходы
Проект расходов городского бюджета на оды рассчитан с учетом доведенных макроэкономических показателей РК: индекса инфляции соответственно по годам - 7%, 8%, 8% и отчислений по социальному налогу в размере 6%, социального отчисления – 5%.
В итоге проект городского бюджета сформирован в объеме: на 2013 год –10 835 594тыс. тенге, на 2014 год – 16 001 125 тыс.тенге, на 2015 год – 17 999 657 тыс.тенге, в том числе учтено по годам:
погашение долга местного исполнительного органа соответственно 312 067 тыс.тенге, 2 320 000 тыс.тенге, 2 925 000 тыс.тенге.
Бюджет на оды предусмотрен в рамках текущего бюджета на текущие расходы.

На 2013 год:
На содержание аппаратов управления представительных и исполнительных органов с численностью 223 единицы предусматриваются затраты в сумме 472 870 тыс. тенге, в том числе:
Аппарату городского маслихата 14 959 т.т.
Аппарату акима г.Уральска 76 138 т.т.
Аппаратам Акима поселковых округов 49 975 т.т., из них Зачаганскому поселковому округу 16 607 т.т.; Круглоозерновскому поселковому округу 10 730 т.т.; Желаевскому поселковому округу 10 082 т.т.; Деркульскому поселковому округу - 12 556 т.т.
Отделу экономики и бюджетного планирования - 27 431т.т
Отделу образования 29 569 т.т.
Отделу занятости и социальных программ 65 329 т.т. (в том числе на государственный социальный заказ 5100 т.т.)
Отделу архитектуры и градостроительства 21 268 т.т. (в том числе содержание ГККП «Тургын уй Уральск» 7850 т.т.)
Отделу строительства 21 739 т.т.
Отделу предпринимательства 9 289 т.т.
Отделу жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог 62 340 т.т.
Отделу культуры и развития языков 11 226 т.т.
Отделу внутренней политики 16 426 т.т. (в том числе на государственный социальный заказ 3700 т.т.)
Отделу сельского хозяйства 7 643 т.т.
Отделу земельных отношений 17 086 т.т.
Отделу финансов 27 990 т.т.
Отделу физической культуры и спорта 6 741 т.т.
Отделу ветеринарии 7 721 т.т.

По аппарату Акима предусмотрены затраты в сумме 41 892 тыс.тенге, в том числе:
по программе «Мероприятия в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности» предусмотрены затраты в сумме 23 087 тыс.тенге на обеспечение медикаментами, канцтоваром, арендой автотранспорта и заработной платой с отчислениями медицинских и учетных работников, лиц обслуживающего персонала на проведение приписки и осенне-весеннего призыва.
по программе «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций масштаба района» - 18 805 т.т. на организацию круглосуточного наблюдения и контроля обстановки по ЧС на территории города, изготовление и трансляцию информационно-агитационных материалов в области ЧС по телевидению, на наружных экранах города, в виде листовок, памяток, проведение конкурсов, приобретение технического вооружения.
По отделу образования предусмотрены затраты в сумме 7 312 416 тысяч тенге, в том числе:
по программе «Общеобразовательное обучение» предусмотрено
5 121 224 тыс.тенге. Средства направлены на содержание 46 общеобразовательных школ и вечерней общеобразовательной школы с численностью 35860 и 296 учащихся соответственно.
В расходах учтены затраты на содержание вновь вводимой школы по улице Самал на 1200 мест на сумму 150 000 т.т., увеличение проектной мощности школы №42 дополнительно на 650 учащихся в связи с переездом в новое здание на сумму 54000 т.т., содержание 30 групп мини-центров, учебно-производственных мастерских, централизованной бухгалтерии, методического кабинета.
На текущий ремонт школ направлено 30000 т.т. На организацию горячего питания для учащихся 1-4 классов школ города предусмотрено 259000 т.т.
Предусмотрено приобретение школьной формы - 17485 т.т., мебели - 8000 т.т., огнетушителей –1200 т.т.
Согласно Закона РК «Об образовании» от 27.07.2007 г. № 319-III фонд всеобуча предусмотрен в сумме 99526 т.т. на бесплатное питание, приобретение канцелярских товаров, одежды, путевок в лагеря отдыха для детей из малообеспеченных семей.
Для привлечения зарубежных преподавателей английского языка предусмотрено
2 800 т.т., организации летнего отдыха детей - 21154 т.т., прохождения медицинского осмотра работников – 7000 т.т. На обработку чердачных помещений девяти школ запланировано 3450 т.т., на техническое обслуживание пожарной сигнализации - 4000 т.т.
Предусмотрено содержание вечерней школы в сумме 45 498 т.т. на зарплату, социальные отчисления, пособие на оздоровление, коммунальные услуги и другие текущие расходы.
По программе «Обеспечение дошкольного воспитания и обучения» предусмотрены расходы в сумме 1 558 261тыс. тенге.
В расходах учтено содержание ясли-сада №44 на 280 мест, расположенного в 6 мкр-не, ранее финансируемого из республиканского бюджета на сумму 48954 т.т.
Расходы направлены на содержание 44 детских садов, в том числе: на заработную плату, отчисления, пособия на оздоровление, коммунальные услуги и питание для санаторно-туберкулезного сада №3 «Елочка» и 9-ти специализированных коррекционных групп, а также на заработную плату, отчисления, пособия на оздоровление, коммунальные услуги 43 учреждений дошкольного воспитания, которые частично содержатся и за счет родительской платы.
Количество посещающих детские сады детей - 8953.
В расходах предусмотрены следующие мероприятия: обработка чердачных помещений на сумму 10718 т.т., техническое обслуживание пожарной сигнализации - 4840 т.т., дезинфекция, дератизация помещений – 6815 т.т., текущий ремонт детских садов 8800 т.т., обслуживание приборов учета – 3632 т.т., прохождение медицинского осмотра работников – 4993 т.т., объявления на вакантные должности и прочее.
Во исполнение Постановления акимата города №665 от 11.04.2011г. «Об открытии кабинетов инклюзивного образования» предусмотрено содержание 9 инклюзивных кабинетов для коррекционной поддержки 61 ребёнка с ограниченными возможностями.
По программе «Дополнительное образование для детей» на содержание 9 внешкольных учреждений предусмотрены затраты в сумме 416 326 тыс. тенге с численностью посещающих детей – 8653. Это - четыре музыкальные школы, два центра внешкольной работы, художественная школа, школа искусств, лагерь "Атамекен".
На летний отдых детей предусмотрено 18999 т.т., в том числе: на организацию палаточных лагерей, походов кружковцев, оборонно-спортивного оздоровительного лагеря, военно-патриотического лагеря «Кайсар», отдыха в лагере «Атамекен».
В расходах предусмотрена работа 426 кружков с численностью посещающих детей – 6313.
По программе «Приобретение и доставка учебников, учебно- методических комплексов для государственных учреждений образования» предусмотрено 49 424тыс.тг. на приобретение учебников с казахским и русским языком обучения.
По программе «Социальная поддержка обучающихся и воспитанников организаций образования очной формы обучения в виде льготного проезда на общественном транспорте (кроме такси) по решению местных представительных органов» предусмотрен льготный проезд 110 детей – сирот и 25230 студентов на сумму 166 081 тыс.тенге.
По программе «Проведение школьных олимпиад, внешкольных мероприятий и конкурсов городского масштаба» предусмотрено 1 100 тыс.тенге на изготовление печатной продукции, разработку методических пособий, приобретение канцелярских принадлежностей, призов для победителей.
По отделу культуры и развития языков предусмотрено затрат в сумме 347 262 тыс.тенге, в том числе:
по программе «Поддержка культурно-досуговой работы» предусмотрено
265 277тыс.т. на содержание централизованной бухгалтерии, субсидии ГККП «ДК молодежи», ГККП «Культпросветобъединение», ГККП «Деркул», а также, согласно плана мероприятий по г.Уральску, на празднование государственных и общегородских праздников. В бюджете предусмотрено обслуживание фонтана парка культуры, обслуживание семи арок города.
по программе «Функционирование городских библиотек» на содержание 19 филиалов библиотек Централизованной библиотечной системы предусмотрены затраты в сумме
79 589 т.тг. на выплату заработной платы с отчислениями, пособия на оздоровление, оплату коммунальных услуг, аренду помещений, эксплуатационных и прочих текущих расходов.
Затраты капитального характера предусмотрены на пополнение библиотечного фонда в сумме 4000 т.т.
по программе «Развитие государственного и других языков народа Казахстана» предусмотрено 2 396 т.т. на проведение конкурсов, фестиваля языков, семинаров.
По отделу занятости и социальных программ предусмотрено 613 107 тыс.тенге, в том числе:
по программе «Оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому» предусмотрено 79 699 т.т. Расходы предусмотрены на содержание 9 отделений социальной помощи, в т.ч. двух отделений обслуживания детей-инвалидов и семи отделений обслуживания престарелых. Затраты направляются на зарплату, социальные отчисления, пособия на оздоровление при уходе в трудовой отпуск, аренду помещения, проезд социальных работников, содержание 4 единиц транспорта.
по программе «Программа занятости» предусмотрено 105 018 т.т., в том числе:
по подпрограмме «Общественные работы» предусмотрено 65 599 т.т. планируется направить на общественные работы 1558 безработных;
по подпрограмме «Профессиональная подготовка и переподготовка безработных» предусмотрено 16 287 т.т. на обучение, компенсацию за питание и проезд до места обучения, медицинское освидетельствование обучающихся безработных численностью 456 человек;
по подпрограмме «Дополнительные меры по социальной защите граждан в сфере занятости населения» предусмотрено 23 132 т.т. На создание социальных рабочих мест будут направлены 270 безработных, на молодежную практику будут направлены 200 человек, окончивших среднее и высшее учебные заведения;
по программе «Государственная адресная социальная помощь» предусмотрено 6 922 т.т. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи» планируется выплатить адресную помощь 250 получателям, проживающим ниже черты бедности (при черте бедности 6900тенге средний размер адресной помощи составил 2300 тенге на одного члена семьи);
по программе «Государственные пособия на детей до 18 лет» предусмотрено 32 619 т.т. Планируется выплатить 2557 детям семей, проживающим ниже уровня потребительской корзины на члена семьи из расчета 1 МРП;
по программе «Оказание жилищной помощи» предусмотрено 75 200 т.т. Расходы предусмотрены на выплату пособия 4800 семьям и на реализацию Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства РК на оды 446 семьям в сумме 4100 т.т.
по программе «Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решению местных представительных органов» предусмотрено средств в сумме 147 618 т.т., в том числе: на проезд 540 инвалидам 1 и 2 группы по зрению –11216 т.т., на выплату 310 участникам и инвалидам ВОВ на возмещение расходов за коммунальные услуги – 11160 т.т. и материальной помощи ко дню Победы – 15500 т.т. и другие;
по программе «Материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому предусмотрено 14 444 т.т. на выплату пособия 225 детям-инвалидам в размере 3-х месячных расчетных показателей.
по программе «Обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» предусмотрено 101048 т.т., в том числе на приобретение гигиенических средств 20 008 т.т., а также на зарплату индивидуальным помощникам, обслуживающим 370 инвалидов –71996 т.т., специалистам жестового языка на обслуживание 98 инвалидов – 9044 т.т.;
по программе «Социальная поддержка военнослужащих внутренних войск и срочной службы» предусмотрено 10 002 т.т. на проезд 300 военнослужащих внутренних войск и срочной службы;
по программе «Оплата услуг по зачислению, выплате и доставке пособий и других социальных выплат» предусмотрено 1 450 т.т. на расходы за услуги банка по перечислению социальных выплат отдельным категориям граждан, адресной социальной и жилищной помощи, материальной помощи детям-инвалидам, пособий детям до 18 лет;
по программе «Социальная адаптация лиц, не имеющих определенного места жительства» предусмотрено 39 087 т.т. (в том числе на увеличение норм питания в медико-социальных учреждениях на сумму 3000 т.т.), из них 36 587 т.т.на заработную плату с отчислениями 23 штатных единиц Центра адаптации, пособия на оздоровление, коммунальные услуги, питание, одежду, медикаменты, содержание транспорта и 11 400 т.т. на содержание Кризисного центра для женщин со штатной численностью работников 13,5 штатных единиц.
По отделу физической культуры и спортапредусмотрены затраты в сумме 55 825 тыс.тенге, в том числе:
по программе «Развитие массового спорта и национальных видов спорта» предусмотрено 22 513 т.т. на содержание ГККП «Спортивный клуб «Намыс» со штатной численностью 24 единицы и проведение массовых спортивных мероприятий. В расходах учтены затраты на заливку катков и уборку четырнадцати хоккейных и волейбольных коробок на сумму 1283 т.т., приобретение спортинвентаря – 877 т.т., проведение спартакиад, турниров, соревнований – 5 120 т.т.;
по программе «Проведение спортивных соревнований на городском уровне» предусмотрено 19 910 т.т. на проведение городских спортивных мероприятий, согласно утвержденного плана, в том числе на мероприятия с участием инвалидов - 1138 т.т.;
по программе «Подготовка и участие членов сборных команд города по различным видам спорта на областных спортивных соревнованиях» предусмотрено 13 402 т.т. на проезд, проживание, питание спортсменов в дни проведения соревнований.
По отделу внутренней политики предусмотрено
37 504 тыс.тенге, в том числе:
по программе «Услуги по проведению государственной информационной политики через газеты и журналы» предусмотрено 21 832 т.т., в том числе выпуск «Вестник депутата»;
по программе «Услуги по проведению государственной информационной политики через телерадиовещание» предусмотрено 10 090 т.т.;
по программе «Реализация региональных программ в сфере молодежной политики» предусмотрено 5 582 т.т. на реализацию государственной молодежной политики.
По отделу финансов предусмотрено 502 037 тыс.тенге, в том числе:
по программе «Проведение оценки имущества в целях налогообложения» предусмотрено 7 865 т.т. Согласно Закона РК от 30 ноября 2000 года №109-II «Об оценочной деятельности» предусмотрены затраты на оплату услуг по оценке имущества физических лиц для налогообложения;
по программе «Организация работы по выдаче разовых талонов и обеспечение полноты сбора сумм от реализации разовых талонов» предусмотрено 29 838 т.т. на содержание ГУ «Салық» с численностью 42 штатные единицы;
по программе «Приватизация, управление коммунальным имуществом, постприватизационная деятельность и регулирование споров, связанных с этим» предусмотрено 1 487 т.т. для организации продажи объектов коммунального имущества: на проведение оценки стоимости объекта приватизации и публикацию извещений о проводимых торгах;
по программе «Резерв местного исполнительного органа» предусмотрено 150 780 т.т., по программе «Погашение долга местного исполнительного органа перед вышестоящим бюджетом» предусмотрено 312 067 т.т.
По отделу архитектуры и градостроительства предусмотрено затрат
по программе «Создание информационных систем» в сумме 11 452 тыс. тенге для обеспечения работ по ведению автоматизированной информационной системы государственного градостроительного кадастра.
По отделу ветеринарии предусмотрены затраты в сумме 19 114 тыс. тенге, в том числе:
по программе «Проведение мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных» предусмотрено 200 тыс. тенге для сопровождения и обновления программного обеспечения идентификации сельскохозяйственных животных, согласно утвержденным тарифам;
по программе «Обеспечение функционирования скотомогильников (биотермических ям)» предусмотрено 2 311 тыс. тенге на обеспечение деятельности скотомогильников в п. Круглозерное, п. Серебряково, п. Зачаганск;
по программе «Организация отлова и уничтожения бродячих собак и кошек» предусмотрено 16 603 тыс. тенге на организацию отлова, временного содержания в питомнике и уничтожения бродячих собак и кошек на территории города и четырех поселковых округов.
По отделу жилищно – коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог предусмотрены затраты в сумме 1 419 244 тыс. тенге, в том числе:
по программе «Организация сохранения государственного жилищного фонда» предусмотрено 5 214 тыс. тенге на оплату содержания 2-х арендных домов;
по программе «Освещение улиц в населенных пунктах» предусмотрено 230 230 тыс. тенге на обслуживание и текущий ремонт воздушных линий уличного освещения;
по программе «Обеспечение санитарии населенных пунктов» предусмотрено
897 779 тыс. тенге, в том числе 25 000 тыс. тенге на откачку талых и дождевых вод, 738 179тыс. тенге на содержание дорожно-мостового хозяйства, 134 600тыс. тенге на озеленение;
по программе «Содержание мест захоронений и захоронение безродных» предусмотрено 2 195 тыс. тенге на погребение безродных граждан;
по программе «Благоустройство и озеленение населенных пунктов» предусмотрено
42 999 тыс. тенге, в том числе 40 000 тыс. тенге на содержание и техническое обслуживание фонтанов, 3 000 тыс. тенге на обслуживание бегущей строки.
по программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах» предусмотрено 127 469 тыс. тенге на техническое обслуживание светофорных объектов, устройство искусственных дорожных неровностей, установку, замену и текущее обслуживание дорожных знаков, проведение разметки дорожной части и покраску бордюров;
по программе «Обеспечение функционирование автомобильных дорог» предусмотрено 105 678 тыс. тенге на капитальный ремонт дорог;
по программе «Организация внутрипоселковых (внутригородских), пригородных и внутрирайонных общественных пассажирских перевозок» предусмотрено 7 680 тыс. тенге на субсидирование пассажирских перевозок речным транспортом на дачные массивы Учужного затона и дачи Барбастау.

По отделу предпринимательства
по программе «Поддержка предпринимательской деятельности» предусмотрено
2 871 тыс. тенге на проведение ежегодной выставки «Сапалы өнім», с целью расширения сферы услуг и повышения качества услуг субъектов малого бизнеса, а также обслуживание Веб-сайта для поддержки малого бизнеса с целью обеспечения предпринимателей нужной информацией.

На 2014 год предусмотрено 16 001 125 тыс.тенге
Предусмотрены базовые расходы 2013 года и дополнительно учтены следующие мероприятия на общую сумму 3 016 628 т.т.:
- содержание двух ясли-садов №45,46 на 290 мест, ранее финансируемые из республиканского бюджета на сумму 112 672 т.т.;
- десять мини-центров и три частных мини-центра, ранее финансируемые из республиканского бюджета - 48 386 т.т.;
- капитальный ремонт школ и детских садов - 850 000 т.т.;
- увеличение стоимости горячего питания для учащихся 1-4 классов на 50% - 135 084 т.т.;
- расходы, связанные с внесением изменений в законодательные акты РК (увеличение размера доплаты за категорию работникам образования, выплаты опекунам на содержание детей-сирот, оказание специальных социальных услуг) – 256 952 т.т.;
- ремонт дорог – 942 796 т.т.;
- содержание дорожно-мостового хозяйства – 410 015 т.т.;
- благоустройство и озеленение – 150 172 т.т.;
- освещение – 110 551 т.т.;

На 2015 год предусмотрено 17 999 657 тыс.тенге
Предусмотрены базовые расходы 2014 года и дополнительно учтены следующие мероприятия на общую сумму 690 410 т.т. :
- содержание ясли-сада №47 на 360 мест, ранее финансируемый из республиканского бюджета на сумму 63 682 т.т.;
- четырнадцать мини-центров, ранее финансируемые из республиканского бюджета – 41 310 т.т.;
- ремонт дорог – 228 759 т.т.;
- содержание дорожно-мостового хозяйства – 172 042 т.т.;
- благоустройство и озеленение – 55 079 т.т.;
- обеспечение безопасности дорожного движения – 43 102 т.т.;
- освещение – 86 436 т.т.